Когда менять элементы ГРМ?
Симптомы:
Если в процессе эксплуатации автомобиля произошла серьезная поломка двигателя, то возможно это связано с выходом из строя элементов системы газораспределительного механизма (ГРМ). Такими элементами являются: ремень ГРМ, один или несколько роликов ГРМ, и, возможно, автоматический натяжитель.
Ремень (ГРМ) связывает между собой коленвал двигателя с одним или несколькими распредвалами, которые, в свою очередь, управляют работой впускных и выпускных клапанов. При обрыве ремня ГРМ поршни двигателя авто сталкиваются с открытыми клапанами. Последствия такого столкновения весьма и весьма плачевны, а стоимость работ по ремонту мотора будет почти такая же, как капитального ремонта двигателя. Зачастую в целях экономии при замене ремня ГРМ ролики оставляют старые, в надежде на то, что они спокойно отработают еще один цикл. Но как показывает практика, во многих случаях к обрыву ремня газораспределительного механизма приводило именно заклинивание старого ролика.
Совет:
Замена всех перечисленных элементов системы ГРМ должна производиться вовремя, согласно рекомендациям производителя данного автомобиля (обычно это 40-60 тыс. км).
Необходимо одновременно менять все элементы системы ГРМ, даже если вам кажется, что они не имеют признаков износа.
При покупке подержанного автомобиля наиболее целесообразно сразу же произвести замену элементов системы ГРМ.