Когда менять амортизаторы?
Симптомы:
Если после нажатия на корпус автомобиля он не останавливается в верхнем положении, а продолжает качаться, или если есть ощущение неуверенного управления, неадекватного отклика на вращение рулем, потерю управления с ростом скорости или на неровной дороге – это сигнализирует о возможной неисправности амортизаторов (они же «мартеры», «амортеры»).
Амортизатор – это устройство, выполняющее две основные функции. Во-первых, его задача – максимально быстро погасить колебания подвески и стабилизировать автомобиль, чтобы обеспечить хорошее сцепление колес с дорогой и, следовательно, безопасность автомобиля. Для этого амортизатор должен быть достаточно жестким. Во-вторых, амортизатор обязан смягчать толчки и вибрацию, передающиеся на кузов, обеспечивая комфорт пассажирам. При этом от него требуются мягкость и эластичность.
Совет:
Неисправные амортизаторы служат причиной повышенного износа механических узлов автомобиля, таких как пружины подвески, рулевой механизм, кардан, дифференциал, шины, резиновые втулки подвески, коробка передач, подшипники колёс, подвеска и шаровые шарниры рулевой сошки. Все это приводит к ухудшение сцепления автомобиля с дорогой. Изношенные амортизаторы удлиняют тормозной путь автомобиля на 2-3 метра (при торможении со скоростью 80 км/час). На поворотах машина становится трудно управляемой. Испытания, проведенные с амортизаторами, сохранившими только 50 % от изначальной работоспособности, показали, что задние шины теряют сцепление с покрытием при прохождении поворотов на дорогах с неровной поверхностью из-за значительного возрастания силы поперечного ускорения.
Неисправные амортизаторы подлежат замене при появлении следующих визуальных признаков выхода из строя: сломаны или повреждены крепежи амортизатора; деформирован корпус амортизатора (что вызывает затруднение хода или остановку поршня); наблюдается утечка масла (ухудшающая эксплуатационные характеристики); заметны трещины или чрезмерные деформации крепёжных вкладышей (что может служить причиной возникновения шумов в подвеске во время акселерации, торможения или езды по неровной дороге); отмечается коррозия штока поршня (что является причиной быстрого разрушения сальников и последующей утечки масла); заметен неравномерный износ шин (что может являться показателем износа амортизаторов); разрушен пыльник или отбойник.
Обязательное условие при замене амортизаторов: при выходе из строя одного – нужно менять обязательно оба!